ДОУ работало в режиме 5 дневной рабочей недели, функционировало 2 разновозрастные группы. Приостановок воспитательно-образовательной деятельности в течение года не было, за исключением ремонта в летний период на 14 календарных дней. Детский сад осуществлял свою деятельность на основании Закона «Об образовании», ФГОС, Устава.
Целью образовательного процесса было создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. Выполнение Образовательной Программы позволило развить в воспитанниках навыки инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способности ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способности к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Результаты деятельности по физическому направлению показывают, что работа велась систематически и планомерно. В процессе были задействованы не только плановое и регулярное проведение НОД, но и использование режимных моментов для развития навыков и движений.
В группах оборудованы физкультурные уголки. На участке два министадиона для двух групп детей. Проводились: спортивная семейная эстафета, физкультурные праздники и досуги, тематические беседы, обучение элементам самомассажа, используются различные виды гимнастики (утренняя, после дневного сна, дыхательная, пальчиковая, физминутки для глаз, для ушей, психогимнастика и др.).
Результаты диагностического исследования по сохранению и укреплению физического здоровья детей, развития двигательных навыков показали незначительный рост, количество дней, пропущенным одним ребенком в год увеличилось. Это связано с низким температурным режимом весной и осенью и не соответствием отопительного сезона, инфекционным заболеваниям стрептодермией
С целью профилактики и коррекции здоровья детей в ДОУ регулярно проводятся закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия на свежем воздухе, занятия по коррекции плоскостопия и осанки. В основном все дети прошли курс оздоровления:
1. Общее кварцевание помещений ДОУ;
2. Аэрация воздуха свежим луком и чесноком
5. Сезонная витаминная терапия;
6. Чаепрофилактика (чай с лимоном, шиповником);
7. Сокотерапия;
8. Общая витаминизация пищи в течение года;
9. Профпрививки против гриппа.
По плану работы Рыбинской «Врачебной Амбулатории» проводились профилактические выездные осмотры детей узкими специалистами. Для детей в течение года было организовано сбалансированное питание в соответствии с нормативами Госэпиднадзора. Совместно с Рыбинской врачебной амбулаторией строго соблюдается график обязательных профилактических прививок и прививок, связанных с эпидемиями (грипп, гепатит, паратит и пр.)
Анализ работы за 2013-2014 учебный год показал:
- слабую положительную динамику работы по физкультурно-оздоровительному направлению.
- наметил тенденции в работе на будущее: укрепление материально-технической базы по физическому развитию, приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование навыков закаливания и физической культуры.
Познавательное развитие детей соответствует возрастным особенностям. В этом направлении проводилась постоянная и целенаправленная образовательная работа по развитию речевой деятельности, познавательной активности, ознакомлению с окружающим миром.
Положительная динамика осуществлялась на основе организации различных форм работы: организация кружковой работы, планомерной работы с родителями, педагогами:
ü Педсоветы
ü Семинары
ü Мастер-классы
ü Смотры - конкурсы
С детьми:
- Кружок «Фантазеры»
- «Мои помощники»
- «Домисолька».
С родителями:
- Выставки детских работ посвященных мамам, папам, бабушкам, к конституционным и народным праздникам
- Индивидуальные консультации по вопросам психологической готовности к школе.
- Фотовыставки
Закуплено новое игровое оборудование и предметы мебели для создания предметно-развивающей среды, способствующей развитию познавательной деятельности через построение моделей и сенсорный анализ.
По художественно-эстетическому и музыкальному направлению деятельность осуществлялась на основе тесного взаимодействия всех педагогов и активного привлечения к педагогическому процессу родителей. Организовывались различные формы работы с педагогами:
ü Консультация для педагогов «Использование фольклора в праздниках и развлечениях, как средство воспитания уважения к истории своего народа»
ü Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник изодеятельности в обучении детей дошкольного возраста рисованию»
С детьми:
ü Праздничные утренники: «Осенние посиделки», новогодние праздники, «Масленица», развлечение «Наши папы лучше всех», «День матери», и т.д..
ü Концерт для родителей «Домисолька»
С родителями:
- Тематические выставки детского рисунка
- Консультации для родителей
- Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников
- Посещение родителями открытых мероприятий
- Участие в оформлении участков.
- Участие родителей в организованных ДОУ конкурсах.
Созданы условия для проведения НОД по изобразительной деятельности в игровой форме, направленных на развитие творческих способностей. Большинство их носит интегрированный и комплексный характер. Воспитатели формируют навыки работы карандашами, красками, цветными мелками и т. д. Используются нетрадиционные техники: моделирование, коллаж, тестопластика и др.
На музыкальных занятиях в этом учебном году разучивание песен, ритмичных и танцевальных движений проводилось воспитателями в режимных моментах и на кружке, организованном с старшей разновозрастной группе Лучниковой Татьяной Александровной «Домисолька». К концу года дети овладели техникой пения под караоке, успешно выступали на утренниках и концертах. Участвовали в смотре художественной самодеятельности. За активное участие награждены грамотой комитета по образованию Администрации Каменского района и грамотой орг. комитета смотра – конкурса.
Реализация поставленных задач в ДОУ осуществляется педагогами со средним профессиональным образованием. В течение 2013-2014 учебного года два педагога прошли курсы повышения квалификации в АКИПКРО. Воспитатели с целью повышения профессиональных компетентностностей разрабатывают методический материал, участвуют в работе методических объединениях, семинарах в рамках Рыбинского образовательного округа, применяют в работе инновационные технологии.
Для улучшения качества учебно-воспитательной работы в ДОУ, на основании проведенного анализа были определены перспективные задачи на следующий учебный год:
- продолжать работу по развитию у детей навыков и умений по физическому воспитанию, способствовать укреплению здоровья воспитанников;
- совершенствовать работу по социально-коммуникативному направлению;
- продолжить работу по формированию у детей разговорной речи, обучению основам грамоты, пополнению словарного запаса;
- пополнение и обновление предметно-пространственной образовательной среды;
- повышение профессиональной компетентности педагогов. |