Рыбинский детский сад

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                                                                                                                                                              

Профстандарт педагога дошкольного образования

 

В профстандарте  педагога представлены требования к   педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

К педагогу  дошкольного  образования профстандартом  предъявляются  следующие требования:

Трудовые действия

Участие:

  • в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;                     
  • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; 
  • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.                     

Планирование  и реализация  образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых  для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Формирование психологической  готовности к школьному обучению.

Создание позитивного психологического  климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

Организация:

  • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
  • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
  • образовательного  процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Необходимые умения:

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Необходимые знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Основные психологические подходы: культурно-исторический,  деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Современные тенденции развития дошкольного образования. 

Источник: профстандарт педагога

                                                                             

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                Утверждаю_____________М.Х.Андриянова

                                                                                                                                                  Заведующий МКДОУ-детский сад "Березка"

                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                        

 

План мероприятий по направлению

«Внедрение профессионального стандарта «Педагог»

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования, воспитатель)

МКДОУ – детский сад «Березка»

 

п/п

Мероприятие

Предполагаемый результат

Срок

исполнения

Ответственный

1

Изучение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на заседаниях заведующего

Повысить  мотивацию  педагогических  работников  к  повышению  качества профессиональной  деятельности.

В течение года

Заведующий

2

Формирование банка локальных нормативно правовых документов ДОУ регламентирующих введение  профессионального стандарта «Педагог».

Соответствие  локальных  правовых  актов трудовому законодательству

В течение года

Заведующий

3

Анализ соответствия профессиональных  компетенций педагогов ДОУ,  требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования»

Ознакомление   педагогических  работников  под   подпись   с   локальными  нормативными   актами, регламентирующими         социально­ трудовые отношения в организации, изменениями           в  ранее  изданные  нормативные  акты

В течение года

Заведующий

4

Составление графика повышения квалификации педагогических работников

Построение эффективной кадровой политики, 

основывающейся  на  эффективном контракте.  

  Заключенные   эффективные       контракты  (дополнительные  соглашения)  с   педагогическими  работниками

В течение года

Заведующий

Воспитатели

5

Разработка должностных инструкций в соответствии требованиям профессионального стандарта

Соответствие   трудовому законодательству

В течение года

Заведующий

6

Разработка мероприятий, направленных на совершенствование трудовых функций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».

Стимулирование             педагогов     организаций к эффективной          образовательной деятельности,     

   выявление        и распространение  успешного педагогического   

  опыта.    Повышение         привлекательности профессии

В течение года 2016 – 2017 годов

Заведующий

7

Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога»

Назначить ответственного за организацию работы по проведению мероприятий в соответствии с планом внедрения профессионального стандарта «Педагог»

Апрель 2016

Заведующий

Воспитатели групп

8

Разработка и утверждение (приказом) плана работы образовательной организации по переходу к работе в условиях действия профессионального стандарта

План работы образовательной организации по переходу к работе в условиях действия профессионального стандарта

Март 2016

Заведующий

9

Рассмотрение вопроса о внедрении профессионального стандарта с педагогическим коллективом:

рассмотрение плана образовательной организации по переходу к работе в условиях действия профессионального стандарта;

представление результатов повышения профессионального уровня педагогических работников (на основе реализации индивидуальных планов профессионального развития с учетом выявленных профессиональных дефицитов компетенций и реализации дифференцированной программы  развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации)

Протокол педсовета (методсовета), анализ работы за 2016 год (в том числе мероприятия по улучшению работы образовательной организации)

Апрель – май  2016

Заведующий

Воспитатели групп

10

Проведение педагогическими работниками самоанализа  профессионального уровня в соответствии с требованиями профессионального стандарта (методические рекомендации на сайте Управления образования в разделе «Кадровое обеспечение»)

Листы самоанализа профессионального уровня в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Март 2016

Воспитатели групп

11

Разработка педагогическими работниками индивидуального плана профессионального развития с учетом выявленных профессиональных дефицитов компетенций на основе проведенного самоанализа и самооценки профессиональной деятельности

Планы педагогических работников по профессиональному развитию с учетом выявленных профессиональных дефицитов компетенций

Апрель 2016

Воспитатели групп

12

Разработка дифференцированной программы  развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации с учетом выявленных в ходе самоанализа профессиональных дефицитов с точки зрения требований профессионального стандарта

Дифференцированная программа по развитию профессионального уровня педагогов образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Апрель 2016

Заведующий

Воспитатели групп

13

Проведение мероприятий внутри ДОУ, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников в соответствии с планом профессионального развития (обучающие и тематические семинары, мастер-классы, открытая НОД)

Повышение профессионального уровня педагогических работников

 

Апрель 2016

 

Заведующий

Воспитатели групп

14

Участие педагогических работников в районных  МО, семинарах и др. мероприятиях в соответствии с дифференцированной программой по развитию профессионального уровня педагогов образовательной организации

Результаты участия, информация в отчете по самообследованию

План работы МО

Заведующий

Воспитатели групп

15

Размещение информации по вопросу внедрения профессионального стандарта на сайте МКДОУ – детский сад «Березка»

Статьи в СМИ, на сайте

В течение года

Заведующий

 

Воспитатели

 


 

Дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогов -->

Новости нашего сайта
Наш опрос
По душе ли вам нововведения в законе?
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • МОУ "Рыбинская СОШ"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz