Рыбинский детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [21]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Программа развития
[ Скачать с сервера (249.0 Kb) ] 06.12.2011, 13:05
Принята на                                                                                                                       Утверждена Советом
педагогическом совете                                                                                                   образовательного учреждения 
   05.09.2011                                                                                                                      Протокол № 2 от 21.09.2011
 
 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2011-2016 ГОДЫ
 Муниципального дошкольного образовательного учреждения -детский сад «Березка»
Алтайский край Каменский район село Рыбное 2011 год
Паспорт Комплексной программы развития МДОУ- детский сад «Березка» села Рыбное Каменского района Алтайского края Основания для разработки программы· ФЗ «Об образовании» с учетом изменений, внесенных ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 г; · Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 № пр-271; · Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2011 № 373; · План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150–р; · Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае на 2011-2013 годы» · ФЗ РФ от 08.05.2010 № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Назначение программы· Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения. · В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Проблема· Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. · Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования · Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. · Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. · Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг
Сроки реализации программыПрограмма реализуется в период 2011-2015 гг.
Название Комплексная программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Березка» на 2011-2016 годы
Нормативные документы: · Конституция РФ. · Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» · Закон Российской Федерации «Об образовании». · Постановление Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» · Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования №655 от 23.11 2009 · Устав МДОУ.детский сад «Березка»
Авторы Коллектив педагогических работников ДОУ
Цель· Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. · Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Задачи · Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ · Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. · Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. · Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. · Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности · Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников · Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Финансовое обеспечение программы· Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого, муниципального и иных бюджетов и согласовывается с Планом социально-экономического развития Каменского района
Ожидаемые результаты: · повышение профессиональных компетентностей педагогов . · внедрение информационных технологий в образовательный процесс. · создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ. · улучшение состояния здоровья детей, как способ повышения качества образования · повышение технологической культуры педагогов · доступность системы дополнительного образования · качество сформированных ключевых компетенций · органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования
Введение "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…" Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Актуальность комплексной программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Программа развития ДОУ на 2011-2016гг. является управленческим документом. Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы: 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ 3. Развитие воспитательского потенциала. 4. Здоровье дошкольников. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения. Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания. Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов. Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Исходя из выше сказанного, Программа развитие включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности. Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2011 -2016 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу. Для этого требуется: · расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду · разработка и внедрение новых педагогических технологий · сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ · духовно нравственное воспитание детей Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе. Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения. Концепция программы развития МДОУ-детский сада «Березка» Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны: - введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования; - изменение стратегии развития системы образования среди которых - введение полноценных, вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольные учреждения влияющих на уровень предшкольной подготовки детей, организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники, необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста. Программа Развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данных направлений. Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности МДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала. Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития МДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ГДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка. В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции: · Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым · Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими · Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации · Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки) · Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам · Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни. Ценность качества образовательного процесса для МДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования. Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МДОУ – детский сад «Березка» служат: · Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников · Использование здоровьесбереающих технологий · Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности · Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов. · Введение дополнительных образовательных услуг · Укрепление материально – технической базы ДОУ. Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах ребенка, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах: · Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:. · Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов · Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда · Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной дейтельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей · Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности · Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей. · Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем учебной дейтельности и решение следующих задач: · Психологическое и физическое здоровье ребёнка · Формирование начал личности · Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей. · Принцип вариативности модели познавательной дейтельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка. · Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество. · Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого. Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса учитывается специфика района, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка. Первый аспект Программы развития ДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в Программе «Педагогика оздоровления». В этой связи необходимо: · внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей; · использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости; · проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни. Опираясь на право ДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг ДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе педагогов ДОУ и школы. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом, Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. Как мы уже отмечали ранее главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих встреч. Актуальной для нашего ДОУ остаётся проблема предшкольного развития детей , вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста. Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду. Цели и задачи программы развития Целью программы развития является: · Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Основными задачами развития выступают: 1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения: · новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей), · новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.), · обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс 2.Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образователього процесса и здоровьесбережения детей 3.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам: · образования и развития детей раннего возраста; · подготовки детей к школьному обучению; · для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы; · пополнение банка компьютерных обучающих , методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе. · внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу. 4.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности 5.Укрепление материально – технической базы ДОУ: · Введение новых форм работы, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников. 6.Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом. При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся: · Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения . · Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи · Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения. · Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса. · Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса. · Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий. · Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность. · Повышение профессионального мастерства педагогов · Расширение связей с учреждениями-партнерами. Прогнозируемый результат программы развития МДОУ- детский сад «Березка» к 2016 году Предполагается что: 1. Для воспитанников и родителей: - каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста - хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования - обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ - каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития - качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе - система дополнительного образования доступна и качественна 2. Для педагогов: - каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства -квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника - будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий - поддержка инновационной деятельности 3. Для ДОУ: - будет налажена система управления качеством образования дошкольников - органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств - развитие сотрудничества с другими социальными системами - налажены связи с научно – методическими объединениями - будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ более социальноориентированным. Элементы риска развития программы ДОУ При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски: · недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, · недостаточный образовательный ценз педагогов; · недостаточная компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования · быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива Управление и корректировка программы осуществляется Советом образовательного учреждения МДОУ. Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МДОУ. Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом. Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МДОУ. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МДОУ требованиям государственных образовательных стандартов. Задачи: 1. Организовать эффективное взаимодействие всех работников ДОУ 2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. 3. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса. № Мероприятия Этапы, сроки их выполнения.Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
Источники финансированияИсполнители
1Формирование нормативно – правовой базы2011 Без финансированияЗаведующий
2Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода)2011-2013Без финансированияЗаведующий
3 Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ)2011Без финансированияЗаведующая,
4Мониторинг достижений детьми результатов
освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГТ2012Без финансированияЗаведующий Воспитатели
5Организация групп кратковременного пребывания2011-2015Без финансированияЗаведующий
6Проведение мероприятий по адаптации детей в ДОУ2011Без финансированияВоспитатели
7Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ2011Без финансированияЗаведующая,
8Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ)2011Без финансированияЗаведующая,
9Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)2011-2013Без финансированияЗаведующая, воспитатели
10Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)Октябрь-декабрь 2011Без финансированияЗаведующая, педагоги
11Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг2011-2013Без финансированияЗаведующий
12Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников2011Без финансированияЗаведующий Воспитатель
13Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей2011-2012 Без финансированияЗаведующий Воспитатель
Социальный эффект: · Повышение качества образовательного процесса Проект 1.1. Программное обеспечение, методики, технологии Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности. Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность. Задачи: 1.Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность. 2.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования. 3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность. 4.Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета. № Мероприятия Этапы, сроки их выполненияСведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
Источники финансированияИсполнители
1Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе2011-2012Без финансированияЗаведующий
2Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников2011-2013 Заведующий педагоги
3Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» 2011-2012Без финансирования Заведующая,
6Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»2011-2015Без финансированияЗаведующая,
7Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»2011-2015Без финансированияЗаведующая, педагоги
Ожидаемый продукт: · Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности. · Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения. Социальный эффект: · Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома. Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ. Задачи: 1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования. 2. Создать документооборот в МДОУ с применением информационных технологий. 3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования. 4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие. № Мероприятия Этапы, сроки их выполненияСведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
Источники финансированияИсполнители
1Приобретение модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете2013-2016БюджетЗаведующий
2Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс 2012Без финансированияЗаведующий
3Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)2013-2016Без финансированияЗаведующий
4Повышение квалификации педагогов -Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.2013-2015 2013-2015 Бюджет Без финансированияЗаведующая, Ст.воспитатель
5Организация эффективного сетевого взаимодействия2013-2016Бюджетное финансированиеЗаведующий
6.Оснащение необходимым оборудованием: ноутбук- 1 шт.2013-2016Целевые средства бюджетное финансированиеЗаведующий Ст.воспитатель
7.Оформление сайта МДОУ 2011Без финансированияЗаведующий
8.Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на e-mail родителей.2012-2014Без финансированияЗаведующий
Ожидаемый продукт: · Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ. · Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий. · Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов. Социальный эффект: · Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов. · Участие в проектах через выход в глобальный Internet через скоростной канал. · Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы. · Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи. Проект 1.3. Кадровая политика Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов. Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития. Задачи: 1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников. 2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика» 3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности. № Мероприятия проекта Этапы, сроки их выполнения.Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансированияИсполнители
1.Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)2011-2012Без финансированияЗаведующий
3.Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов2011-2015Без финансированияЗаведующий педагоги
4.Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)2011-2015Без финансированияЗаведующий воспитатели
5Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников2011-2015Без финансированияЗаведующий
6.Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов2011-2015Без финансированияЗаведующая, ст.воспитатель
7.Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников2012-2016Без финансированияЗаведующий
Ожидаемый продукт: · Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении. · Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников. Социальный эффект: · Повышение уровня компетенции педагогов. · Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении. · Увеличение высококвалифицированных кадров в коллективе. Проект 1.4.. Социальное партнерство Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. Задачи: 1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания; 2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников; 3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера. №Социальный партнерМероприятияОжидаемый продукт деятельностиСоциальный эффект
1МОУ «Рыбинская средняя общеобразовательная школа»Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.Конспекты совместных спортивных мероприятийПовышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
2ТеатрыСпектаклиВыставки рисунковОбогащение социально-эмоциональной сферы детей
3Центральная библиотека Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсахВыставки рисунков, детские рукописные книгиОбогащение познавательной сферы детей
4АКИПКРОНаучное руководство работойПроекты Презентации Семинары Ярмарки КонкурсыВнедрение инновационных форм и методов в работу педагогов
5Краеведческий музей Экскурсии, выставка рисунков, поделокПоделки, изготовленные под руководством педагогов, рисункиОбогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности
6Социальная службаШкола юных пешеходовУчастие в конкурсах Игры по станциям Выставки детских работОбогащение знаний детей по ПДД, социально-эмоциональной сферы детей.
7Рыбинское КПОЭкскурсии, игры-занятия, концертыДетские выступления, рисунки, поделкиОбогащение социально-эмоциональной сферы детей, формирование нравственно-патриотического воспитания.
8МОУ «Рыбинская врачебная амбулатория»Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятияМедицинские рекомендации, картыСнижение числа пропусков детьми по болезни
Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание». Проект. Толерантность Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками. Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса. Задачи: 1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования. 2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования. 3.Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников. 4.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма. 5.Привлечь социальных партнёров для совместной работы. № Мероприятия Этапы, сроки их выполнения.Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
Источники финансированияИсполнители
1Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датамежегодно 2011-2015Без финансированияпедагоги
2Участие в районных конкурсах творческих работ, игровых программах ежегодно 2011-2015Без финансированияпедагоги
3Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ежегодно 2011-2015Без финансированияпедагоги
5Сотрудничество с ветеранскими организациями 2011-2015Без финансированияпедагоги
6Участие в празднике «День знаний»2011-2015Без финансированияпедагоги
7Участие в международном праздник «День дошкольного работника»ежегодно 2011-2015Без финансированияпедагоги
12Разработка экскурсионных маршрутов по достопримечательностям села2011-2013Без финансированияпедагоги
14Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.2011-2015Без финансирования педагоги
16Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения2012-2015Без финансированияпедагоги
17Привлечение потенциально заинтересованных партнеров 2011-2015Без финансированияпедагоги, преподаватели доп.образования
Ожидаемый продукт: · методический материал по формированию духовно-нравственного воспитания. · Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей. Социальный эффект: · Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе. · Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей. · Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия Целевая программа «Педагогика оздоровления» Проект. Здоровьесберегающие технологии Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе. Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья. Задачи: 1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом; 2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей; 3. Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него; 4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. № п/п Мероприятия Этапы, сроки их выполненияСведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
Источники финансированияИсполнители
1Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения2011-2015Без финансированияВоспитатели заведующий
2Обучение педагогов новым техникам общения с родителями2011-2015Без финансированияЗаведующий
3Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процессаЕжегодно 2011-2015Без финансирования Воспитатели
5 Соревнования «Веселые старты», «Физкульт – ура»Ежегодно 2011-2015Без финансирования Воспитатели
7Ежегодный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» 2011-2015Без финансирования Воспитатели
8Организация совместного проведения с родителями валеологических досуговЕжегодно 2011-2015Без финансированияВоспитатели
9Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: « Будем здоровы» «Для мам и пап»Ежегодно 2011-2015Без финансированияПедагоги
10Организовать работу семейного клуба: - экскурсии выходного дня - музыкальные гостиные -психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьмиЕжегодно 2011-2015Без финансированияВоспитатели
11Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды массажа и их действие», «Дыхательно-звуковые упражнения», и т.д. Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки) Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизниЕжегодно 2011-2015Без финансированияВоспитатели
12Установление содержательных связей - ДОУ района для изучения передового педагогического опыта - с другими социальными партнёрами.Ежегодно 2011-2015 Без финансирования Заведующий воспитатели
13Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте2013-2016 Заведующий воспитатели
14Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологийежегодно 2011-2015Без финансированияЗаведующий
Ожидаемый продукт: · Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап». Социальный эффект: · Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье. · Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья · Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников · Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по программе «К здоровой семье через детский сад» · Распространение педагогического опыта.
Категория: Мои файлы | Добавил: Rubsad
Просмотров: 1777 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
По душе ли вам нововведения в законе?
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • МОУ "Рыбинская СОШ"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz