Рыбинский детский сад

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июнь » 30 » Анализ воспитательно-образовательной работы за 2010-2011
15:52
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2010-2011
ДОУ работало в режиме 5 дневной рабочей недели, функционировало 2 разновозрастные группы. Целью образовательного процесса было создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. Были определены следующие задачи: 1. Прививать у детей уважительное отношение друг к другу и окружающим; 2. Вызвать желание заботиться о людях, обществе, окружающей среде; 3. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; 4. Обеспечить интеграцию запланированного и ситуативного способов взаимодействия педагога и ребенка. Детский сад осуществлял свою деятельность на основании Закона «Об образовании», Типового положения, Конвенции о правах ребенка, Устава, других нормативных документов и Российских законодательных актов. Для улучшения качества образования наряду с типовой программой М.А.Васильевой используются вариативные – по ОБЖ «Как обеспечить безопасность дошкольника», по экологии «Давайте сохраним» О.Р.Меремьяниной, по ФЭМП Новиковой В.П. Педагогами детского сада разработаны программы «Развития», «Мир вокруг нас» по социально-эмоциональному развитию, «Педагогика оздоровления» с элементами здоровьесберегающих технологий. Используем в работе принцип личностно-ориентированного обучения. Анализ сформированности умений поведения в чрезвычайных ситуациях и уровень развития физических качеств детей показал незначительные результаты, поэтому основная общеобразовательная программа ДОУ включает в себя систему изучения правил безопасности и жизнедеятельности с включением инновационных технологий и использование здоровьесберегающих компонентов. Результаты деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению показывают, что работа велась систематически и планомерно. В процессе были задействованы не только плановое и регулярное проведение занятий, но и использование режимных моментов для развития навыков и движений. В группах оборудованы физкультурные уголки. Проводились: спортивная семейная эстафета, физкультурные праздники и досуги, тематические беседы, обучение элементам самомассажа, используются различные виды гимнастики (утренняя, после дневного сна, дыхательная, пальчиковая, физминутки, для глаз, для ушей, психогимнастика и др.). По результатам диагностического исследования по сохранению и укреплению физического здоровья детей, развития двигательных навыков незначительно, но повысилось физическое здоровье детей. Одной из причин является недостаточный уровень образованности родителей по формированию здорового образа жизни, нехватка времени для закрепления материала дома. Общий показатель 3-х возрастов. Уровень Начало года Конец года
Высокий15,7 %16,6 %
Средний69,2 %77,8 %
Низкий15,1 %5,6 %
С целью профилактики и коррекции здоровья детей в ДОУ регулярно проводятся закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия на свежем воздухе, занятия по коррекции плоскостопия и осанки. В основном все дети прошли курс оздоровления: 1. Общее кварцевание помещений ДОУ; 2. Аэрация воздуха свежим луком и чесноком 5. Сезонная витаминная терапия; 6. Чаепрофилактика (чай с лимоном, шиповником); 7. Сокотерапия; 8. Общая витаминизация пищи в течение года; 9. Профпрививки против гриппа; По возможности проводились профилактические выезные осмотры детей узкими специалистами. Для детей в течение года было организовано сбалансированное питание в соответствии с нормативами Госэпиднадзора. Совместно с Рыбинской врачебной амбулатории строго соблюдается график обязательных профилактических прививок и прививок, связанных с эпидемиями (грипп, гепатит, паратит и пр.) Вывод. Анализ работы за 2010-2011 учебный год показал: - положительную динамику работы по физкультурно-оздоровительному направлению. - наметил тенденции в работе на будущее: укрепление материально-технической базы по физическому развитию, приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование навыков закаливания и физической культуры. По интеллектуально-познавательному развитию детей отмечаются положительные результаты, по данным диагностических исследований все дети справились с программой, благодаря постоянной и целенаправленной образовательной работе по развитию речевой деятельности, познавательной активности, ознакомлению с окружающим миром. Положительная динамика осуществлялась на основе организации различных форм работы: организация кружковой работы, планомерной работы с родителями, педагогами: ü Педсовет «Ребенок познает мир грамматики». ü Семинар-практикум «Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности» ü Мастер-класс «Использование игр-самоделок для развития мелкой моторики» ü Смотр-конкурс «Использование наглядного моделирования в оформлении игровых зон». ü Анкетирование родителей. ü Анкетирование педагогов. С детьми: - Кружок «Фантазеры» - Кружок «Мои помощники» С родителями: - Выставка детских работ «Как прекрасен этот мир!» - Индивидуальные консультации по вопросам психологической готовности к школе. - Фотовыставки Развитие речи : НАЧАЛО ГОДАКОНЕЦ ГОДА
В24 %43,9 %
С53 %51,7 %
Н23 %4,4 %
ВЫВОД. Анализ работы за 2010-2011 учебный год показал: - Положительную динамику работы по интеллектуально-познавательной деятельности в целом; - создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной деятельности через построение моделей и сенсорный анализ. По художественно-эстетическому и музыкальному направлению деятельность осуществлялась на основе тесного взаимодействия всех педагогов и активного привлечения к педагогическому процессу родителей. Организовывались различные формы работы с педагогами: ü Консультация для педагогов «Использование фольклора в праздниках и развлечениях как средство воспитания уважения к истории своего народа» ü Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник изодеятельности в обучении детей дошкольного возраста рисованию» ü Индивидуальные консультации для педагогов С детьми: ü Праздничные утренники: «Золотая осень», новогодние праздники, «Масленица», развлечение «С папой мы - сила!», «Мамин день», развлечение «День смеха», «Юные космонавты». ü Концерт для родителей «Этих дней не смолкнет слава!» Концерты-беседы с воспитанниками школы искусств Выпускной бал для подготовительной группы. С родителями: - Тематические выставки детского рисунка - Консультации для родителей - Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников - Посещение родителями открытых занятий - Участие в оформлении групповых уголков. Занятия по изобразительной деятельности проводятся только по подгруппам. Обучение осуществляется в игровой форме и направлено на развитие творческих способностей. Большинство занятий носит интегрированный характер. Воспитатели формируют навыки работы карандашами, красками, цветными и восковыми мелками и т. д. Используются нетрадиционные техники: моделирование, коллаж, лепка из теста и др. Данные диагностики. НАЧАЛО ГОДАКОНЕЦ ГОДА
В 14 %32 %
С 58 %63 %
Н 28 % 5 %
На музыкальных занятиях в этом учебном году разучивание песен, ритмичных и танцевальных движений проводилось воспитателями. К сожалению у нас не было музыкального руководителя. Но к концу года дети овладели техникой пения под караоке, успешно выступали на утренниках и концертах. Участвовали в смотре художественной самодеятельности и представлении ко дню Победы, награждены грамотой комитета по образованию Администрации Каменского района. ВЫВОД. В ДОУ созданы условия для развития творческих способностей детей в изобразительной, театральной и музыкальной деятельности. Реализация поставленных задач в ДОУ осуществляется педагогами со средним профессиональным образованием. В течение 2010-2011 учебного года 2 педагога прошли курсы повышения квалификации в АКИПКРО, 1 воспитатель подтвердил II квалификационную категорию. В ноябре 2010 года ДОУ успешно прошло Государственную аккредитацию. Огромное количество конкурсов для педагогов позволяют выбрать и принять участие в конкретной области знаний, повысить профессиональные компетентности. Воспитатели нашего детского сада участвовали в районном конкурсе по экологическому воспитанию заняли первое место (Лучникова Т.А.), на краевом этапе получили благодарность за организацию экологического образования детей. Дети старшей разновозрастной группы получили грамоту городского конкурса «ПДД от А до Я знает вся моя семья» (Лучникова Т.А.), Почечуева И.В. участвовала в районной образовательной выставке, Титовских чтениях, методических объединениях, семинарах в рамках Рыбинского образовательного округа. Для улучшения качества учебно-воспитательной работы в ДОУ, на основании проведенного анализа были определены перспективные задачи на следующий учебный год: - совершенствовать работу по физкультурно-оздоровительному направлению; - продолжить работу по формированию у детей разговорной речи, обучению основам грамоты, пополнению словарного запаса; - пополнение и обновление предметно-пространственной среды; - постоянное самообразование педагогов, применение в работе инновационных технологий.
Просмотров: 2151 | Добавил: Rubsad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новости нашего сайта
Наш опрос
По душе ли вам нововведения в законе?
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • МОУ "Рыбинская СОШ"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz